Модернизация контроля качества медицинских услуг
По данным ВОЗ (2012), отечественных и зарубежных исследователей, распространенность стоматологических заболеваний среди детского населения достигает 75–95 %, взрослого – 100 %, причѐм в возрастных группах населения старше 35 лет проблемы, связанные с болезнями зубов и полости рта, выходят на первое место. Несмотря на интенсификацию современного санационного процесса в клинической стоматологии, многие исследователи отмечают тенденцию ухудшения стоматологического здоровья нации. Решение такой важной медико-социальной задачи, как радикальное снижение стоматологической заболеваемости, лежит в плоскости комплексного подхода не только к реализации санационно-профилактического направления, но и в использовании новаторских идей в организации стоматологической службы. Проблемы правового регулирования и административного управления стоматологическими учреждениями в новых экономических условиях являются приоритетными направлениями отечественной медицины. Бурное развитие рынка медицинских услуг, совершенствование системы медицинского страхования, предоставление медицинским организациям большей самостоятельности в осуществлении своей деятельности актуализировали значимость поиска более эффективных механизмов организации деятельности стоматологических поликлиник, направленных на повышение качества стоматологической помощи. Качественная медицинская помощь обеспечивает медико-социальную, финансово-экономическую эффективность программы развития здравоохранения, направленной на повышение продолжительности и качества жизни населения. При этом в России и за рубежом до настоящего времени нет унифицированных критериев определения качества медицинских услуг. Целесообразность проведения независимой медицинской экспертизы оказанных стоматологических услуг не вызывает сомнений. Объективизация оценки конечного результата лечения возможна при наличии данных о состоянии здоровья пациента, установления причинно-следственной связи между действиями медицинского персонала и их последствиями для здоровья гражданина.
Хубиева Б.Х., Зеленский В.А., 2020. Модернизация контроля качества медицинских услуг. Актуальные проблемы медицины. 43 (4): 573–581. DOI: 10.18413/2687-0940-2020-43-4-573-581
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Анализ рынка стоматологических услуг в России в 2008–2012 гг., прогноз на 2013–2017 гг. Маркетинговое Агентство «BusinesStat». 2013. 94 с.
Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2013 году. Здравоохранение Российской Федерации. 2014. 2: 3–23.
Абакаров С.И. 2009. О необходимости дополнения номенклатуры специальностей позицией «организация и управление стоматологической службой». Стоматология. 3: 8–12.
Алексунин В.А., Митьков С.А. 2006. Социальные аспекты платных медицинских услуг. Социологические исследования. 5: 72–75.
Бондаренко Н.Н. 2009. Стоматолог и пациент. Правовая действительность. М.: Медицинская книга. 124 с.
Бутова В.Г., Зимина Э.В., Каплан М.З. 2007. Управление качеством стоматологической помощи. М.: Издательский Дом «STBOOK». 224 с.
Бутова В.Г., Пашков К.А, Мальгинов Н.Н. 2007. Предпринимательская деятельность стоматологических организаций. М., 292 с.
Бутова В.Г., Бычов В.И., Умарова К.В. 2011. Экспертиза качества стоматологической помощи. Институт стоматологии. 3 (52): 14–17.
Вагнер В.Д., Данилов Е.О., Максимовский Ю.М. 2009. Новые санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям. Институт Стоматологии. 4 (45): 12–17.
Вагнер В.Д., Смирнова Л.Е. 2010. Актуальные вопросы оказания стоматологической помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования. Институт стоматологии. 1: 10–13.
Вагнер В.Д., Шевченко С.С., Кузьмина Э.М., Шевченко О.В., Сахарова Э.Б., Кисельникова Л.П., Разживин Д.А., Хаустова С.О. 2011. Методические рекомендации по вопросам организации, лицензирования и аккредитации медицинских организаций при виде деятельности по специальности стоматология профилактическая. М.: Медицинская книга. 42 с.
Васильцева Л.И. Харитонова М.П., Долгих А.А. 2008. К вопросу о доступности стоматологических услуг населению. Проблемы стоматологии. 1: 43–44.
Виницкий Д.В. 2008. Рынок негосударственных медицинских услуг: специфика конкурентных отношений в регионе: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Тамбов. 21 с.
Герасимова С.В. 2009. Управление конкурентоспособностью в сфере услуг стоматологических клиник: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб. 19 с.
Данилов Е.О. 2009. Проблемы организации стоматологической помощи в системе ОМС. Институт стоматологии. 3: 22–23.
Adams A.B., Jones D.A. 2016. The agar-replica technique for dental caries diagnosis. Has its time arrived? Northwest Dent. 75, 4.
Schaufell W.B., Enzmann D., Girault N. 2015. Measurement of burnout: In Professional Burnout: Recent Development in Theory and Reserch. Eds. A review. Washington DC: Taylor&Francis. 199–215.
Sreebny L.M. 2016. Saliva: lets role in a health and disease (Dl Working Group 10, Core). Int. Dent. 42: 291–304.
Wachter R.M. 2018. Rationing health care: preparing for a new era. R. Southern Med. J. 88: 25–32.